Слабослышащие школьники из Уфы впервые увидели красоты Башкирии в этнотуре

Ученики уфимской коррекционной школы-интерната для глухих обучающихся отправились на экскурсию в Гафурийский район в рамках проекта «Своими глазами». Дети с нарушениями слуха увидели живописные места республики, научились стрелять из лука, сплавлялись по реке Зилим и узнали много нового о культуре башкир. Как отметил инициатор проекта, председатель Баштурсоюза Ильдар Биккузин, этнотуризм помогает расширять сознание детей, которые зачастую не видят ничего, кроме стен интерната.

Ребята посетили этнокомплекс «Сердце Башкирии»: здесь школьники узнали, как звучат курай, кубыз и другие музыкальные инструменты, а также познакомились с их историей. Несмотря на то, что не все дети способны слышать с помощью слухового аппарата, для них было очень важно соприкоснуться с музыкой: слабослышащие люди чувствуют вибрацию. Некоторые школьники подпевали знакомым песням и угадывали звуки, которым подражал исполнитель.

Также юные туристы попробовали башкирские блюда: корот, кызыл эремсек — красный творог, талкан. Ребята отметили необычный вкус — большинство попробовали национальную кухню впервые. На свежем воздухе этнокомплекса школьники обучились искусству стрельбы из лука: особенно это занятие оценили мальчики, а также, разбившись на команды, посоревновались в башкирских национальных забавах.

 

В уфимской коррекционной школе обучаются дети со всей республики. Однако подростки отметили, что видят красоты Башкирии впервые: оценить природу Гафурийского района они смогли, сплавляясь по реке Зилим на байдарках.

 

«Мне очень понравились красивые горы, национальные башкирские костюмы, в которых были встречающие. Я попробовал башкирские блюда, еще мне было интересно сплавляться по реке. Научился стрелять из лука — первый раз у меня не получалось, потому что не знал, что нужно делать, но мне объяснили, как правильно держать. Все было здорово и интересно, я бы приехал еще раз, благодарен, что меня пригласили. Сам я из Уфы, и других природных мест в Башкирии не видел, нигде больше не был», — рассказал Максим Луценко, ученик 11 класса.

 

В поездке с ребятами была сурдопереводчица: с ее помощью ученица 7 класса Энже Султанова поделилась впечатлениями от поездки с журналистами.

 

«Я сама из Уфы, ни разу не приезжала в такие красивые места. Больше всего мне понравились горы, мероприятия — стрельба из лука, перетягивание каната. В общем, все понравилось. На сплаве мне было интересно: особых трудностей не было, потому что у меня уже есть небольшой опыт, до этого уже один раз пробовала грести. Из башкирских угощений мне больше всего понравился красный творог. День был увлекательный, прекрасный — слов нет», — отметила девочка.

Инициатор проекта Ильдар Биккузин добавил, что некоторые эмоции детей у него вызывают мурашки.

 

«Такие инклюзивные туры мы делаем уже второй год. В том году возили слепых детей, в этом году — слабослышащих. Проект делится на две части: дети старших классов (около 150 школьников) выезжают сюда, в Гафурийский район. Следующая часть проекта переходит в Уфу: дети из Стерлитамака и Бакалов приедут посмотреть на столицу Башкирии и поучаствуют в мастер-классе. Суммарно будет охвачено около 300 детей. Ребята такие же эмоциональные, им интересно посмотреть Башкирию. Находясь в своих учебных заведениях, они мало куда выезжают, поэтому суть проекта «Своими глазами» в том, чтобы показать красоту нашего края таким школьникам. Я думаю, что они получили колоссальное удовольствие от увиденного. Дети искренние, они очень хотят общаться с нами наравне. Это маленький шаг к тому, чтобы показать, что мир открытый, и все равны», — подчеркнул собеседник.

Сопровождающие педагоги пояснили, что ребята, в силу своего диагноза, не владеют башкирским языком, даже если воспитываются в национальных семьях. Поэтому подросткам особенно важно показать культуру республики через игры, танцы и музыку, считает сооснователь проекта Венера Биккузина.

«Дети очень восприимчивы. В связи с особенностями своего здоровья они мало соприкасаются с национальной средой, поэтому им важно показать разнообразие, богатство культуры. Они увидели, как делают курай, услышали разные звуки — для них было интересно почувствовать вибрацию от музыкальных инструментов, горлового пения. Для них это новые ощущения, новый вкус, что расширяет кругозор», — подытожила собеседница.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *